План работы методического объединения учетелей-предметников

План работы
методического объединения
учителей-предметников
на 2021-2022 учебный год
АСОШ №1 им.С.М.Кирова

Состав ШМО: учителя - предметники, работающие в 5-11 классах
Руководитель ШМО: Абасов К.Н

Положение о методическом объединении учителей - предметников
Методическое объединение учителей-предметников - структурное подразделение внутришкольной
системы управления учебным процессом. Методическое объединение координирует научнометодическую и организационную работу учителей, работающих в разной возрастной ступени.
Тема работы методического объединения:

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к
организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального
уровня и педагогического мастерства учителя».
Цель:совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, повышение качества
профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.

Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности
обучающихся):
проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников
системы ключевых компетенций;
произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование
компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления,
информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию
проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
освоить технологию создания компетентностно-ориентированных заданий;
совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;
осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их
профессионального уровня посредством:
Выступления на методических советах;
Выступления на педагогических советах;
Работы по теме самообразования;
Творческими отчетами;
Публикациями в периодической печати;
Открытыми уроками на РМО;
Открытыми уроками для учителей-предметников;
Проведением недель по русскому языку и литературе, математике, английскому языку,
биологии и химии, ОБЖ;
Обучением на курсах повышения квалификации;
Участием в конкурсах педагогического мастерства;
3. Изучение и активно использование инновационных технологий в учебно-воспитательном
процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей,
а также улучшения качества обученности.

Совершенствование качества преподавания предметов путем внедрения современных
образовательных технологий.
Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со
слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых
основано на использовании современных технологий.
Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ, ГВЭ по предметам через внедрение
современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Основные направления:
Повышение педагогического мастерства

Работа с учащимися

Диагностика

ФГОС в учебном процессе

Преемственность

работа над темами самообразования
коллективная методическая деятельность
курсовая подготовка
повышение квалификации
распространение педагогического опыта
аттестация
повышение познавательного интереса
развитие универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных, личностных,
коммуникативных)
вовлечение школьников во внеурочную
деятельность: интеллектуальную (предметные
олимпиады, проектная деятельность),
творческую (конкурсы, акции), спортивную
(соревнования)
участие в интеллектуальных конкурсах
анкетирование участников образовательного
процесса
посещение и анализ уроков, мероприятий
проверка документации
нормативно-правовое обеспечение введения и
реализации ФГОС
внеурочная деятельность ОУ
информационное обеспечение введения ФГОС
материально-техническое обеспечение перехода
ОУ на ФГОС
преемственность с начальной школой

Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся ;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей,
ууд.
Основные направления деятельности работы МО:
1. Повышение методического уровня
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему
направлению:
1. Изучить материалы по реализации ФГОС. Повысить профессиональную компетентность
педагогов по реализации ФГОС в 5 - 11 классах.
2. Изучить инновационные технологии в обучении предметов.
3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.
5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных
семинаров.
6. Использовать опыт передовых учителей.
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.
8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по
повышению квалификации учителей.
2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Применять современные, инновационные методы обучения.
3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов
7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности
учащихся.
8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ.

3. Работа с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам,
конкурсам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научнопрактических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предметам;
использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его
личности.
4.
1.
2.
3.

Внеклассная работа
Подготовка и проведение предметных недель.
Проведение школьной олимпиады
Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предметам.

5. Совершенствование работы учителя:
1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками,
осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по
работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов,
приемов, средств обучения.
2. В условиях перехода учащихся выпускного класса к новым формам итоговой аттестации,
готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных
и воспитательных задач с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а
способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
4. Повседневная работа учителя по самообразованию.

Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного
представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации
изучения предмета.
Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:
Личностно- ориентированный подход;
Разноуровневый дифференцированный метод обучения;
Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
Критерии эффективности МР
Качество обученности учащихся.

Количество призеров олимпиад и конкурсов
Общий уровень организации УВР;
Участие в методической работе школы, района.

Мониторинг:
Тематический контроль (через посещение уроков и собеседование с учителями-предметниками):
а). Использование современных педагогических технологий в учебном процессе -1 четверть
б). Использование информационных технологий в учебном процессе - II четверть
б). Работа учителя по теме самообразования - III четверть
Диагностика профессиональной деятельности учителя:
а) . Самоанализ педагогической деятельности учителя - в течение года;
б) . Успешность инновационной деятельности учителя - в течение года;
в) . Оценка результатов труда учителя по итогам года - в течение года.
Работа между заседаниями МО:
Целенаправленная работа с заинтересованными учащимися по предметам (отв. учителяпредметники).
Организация и проведение олимпиад различного уровня, образовательных проектов и открытых
уроков (отв. учителя-предметники).
Подготовка учащихся и изучение материалов для проведения ГИА (отв. учителя-предметники).
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов
начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей предметников на МО, практико-ориентированных семинарах,
педагогических советах.
5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогическими работниками.

Кадровый состав МО
№
п/
п
1.
2.

Магомедова Сабият Магомедовна
Абасов Карим Нухович

Русский язык
Английский язык

3.

Омаров Али Омарович

4.
5.

Гаджимагомедова Аминат
Исаевна
Рабаданова Рукият Гусейновна

6.

Лукманова Зарема Ахмедовна

7.

Айсамирзаева Сабият Исмаиловна

8.

Курбанова Лейла Кадиевна

9.

Г асайниева Зубальжат
Магомедовна

Физическая
культура, ОБЖ
Химия, биология,
география
Русский язык и
литература,родной
язык и литература
Математика,
физика,
информатика
История и
обществознание
Музыка,
ИЗО,технология
Английский язык

Ф.И.О учителя

Предмет

Примечание

Директор школы
Замдиректора по
УВР

План работы методического объединения учителей - предметников
на 2021-2022 учебный год
1. Организационно-педагогическая деятельность. Информационное обеспечение.
Работа с документами.
Задачи:
-повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
-создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

№/п

Содержание деятельности

1

Изучение методических рекомендаций по
предметам на 2021-2022 учебный год
Рассмотрение рабочих программ по предметам.
Утверждение плана МО на 2021-2022 учебный
год
Проведение школьного тура предметных
олимпиад.
Подготовка и выбор тестовых работ для
входного, промежуточного и итогового контроля.

2

3

4

5

6
7

Отчет об участии в школьном туре предметных
олимпиад.
Отчет об участии в районном туре предметных
олимпиад.
Изучение методических рекомендаций и
подготовка материала для прохождения ВПР по
предметам.

Сроки
проведения
Август

Ответственные
Руководитель МО

Август

Учителя МО
Руководитель МО

Октябрь

Учителя МО

Сентябрь
Декабрь
Май
Октябрь, ноябрь

Учителя МО

Ноябрь, декабрь
Сентябрь

Руководитель МО
Учителя МО
Руководитель МО
Учителя МО
Учителя МО
Руководитель МО

2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
-формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
-организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно - методического
обеспечения учебных программ.
№
п/п
1.

2.

3.

4.
5.

Ответственные

Содержание деятельности

Сроки проведения

Изучение нормативных документов:
ФГОС, программ учебных предметов,
инструктивно-методических писем.
Изучение и систематизация
методического обеспечения учебных
программ.
Подборка дидактического обеспечения
учебных программ.
Разработка рабочих программ по
предметам.
Обновление планов самообразования и
промежуточный анализ работы по теме

В течение года

Учителя МО

В течение года

Учителя МО

В течение года

Учителя МО

Июнь

Учителя МО

Сентябрь, май

Учителя МО
Руководитель МО

6.

7.

8.

9.

10.

самообразования. Работа с молодыми
специалистами.
Планирование учебной деятельности с
учетом личностных и индивидуальных
особенностей учащихся.
Организация и проведение входного,
промежуточного и итогового контроля
знаний учащихся.
Организация работы с отстающими и
одаренными учащимися.
Организация и проведение предметных
недель.
Изучение нормативных документов и
методических рекомендаций по
итоговой аттестации учащихся.

Постоянно

Учителя МО
Руководитель МО

Сентябрь
Декабрь
Май
В течение года

Руководитель МО
Учителя МО

В течении года

Руководитель МО
Учителя МО
Руководитель МО
учителя МО

Март, май

Учителя МО

3. Диагностическое обеспечение.
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума
образования по предметам естественно-математического цикла;
-повышение эффективности контроля уровня обученности.

№
п/п
1.
2.
3.

4.
5.

6.

7.

8.

Содержание деятельности
Утверждение рабочих программ и КТП.
Организация и проведение контроля
выполнения учебных программ.
Корректирование прохождения
программ по предметам.
Проведение и анализ входного контроля
знаний.
Проведение и анализ четвертных,
промежуточных и итоговых
контрольных работ.
Анализ эффективности организации
работы со слабоуспевающими
учащимися.
Осуществление контроля выполнения
практической части учебной программы
по предметам.
Анализ качества обученности учащихся
по предметам за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2
полугодие, год.
Контрольное тестирование по проверке
знаний учащихся 9-го и 11-х классов
(проверка степени готовности
выпускников к ГИА и ЕГЭ) анализ
результатов.

Ответственный

Сроки
проведения
Август
1 раз в четверть

Руководитель МО
Руководитель МО

1 раз в четверть

Учителя МО

Сентябрь

Учителя МО

Ноябрь
Январь
Март
Май

Учителя МО

Январь,
Май

Учителя МО

1 раз в четверть
(полугодие)

Учителя МО

Апрель-май

Учителя МО

4. Повышение качество ЗУН, УУД
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума
образования по предметам;
-повышение эффективности контроля уровня обученности;
-повышение качества урока.
№
п/п
1.
2.
3.

4.

Ответственный

Содержание деятельности

Сроки проведения

Мониторинг предметных достижений
учащихся
Подготовка к ЕГЭ,ОГЭ , ГВЭ и ВПР
Использование современных
технологий на уроке (обмен опытом).
Посещение учебных занятий с
последующим анализом и
самоанализом по реализации
технологий
Проверка тетрадей по предметам:
выполнение единых требований,
формы домашнего задания,
выполнение практических и
лабораторных работ

В конце каждой
четверти
В течение года
В течение года

Учителя МО
Учителя МО

ноябрь, март

Руководитель МО

Руководитель МО

5. Профессиональный рост учителя
Задачи:
-создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов
-выявление и распространение положительного педагогического опыта
№
п/п

1.
2.

Содержание деятельности
Составление планов самообразования и
планов работы с молодыми специалистами.
Организация и проведение предметных
недель.

Сроки проведения

сентябрь

По плану

3.

Аттестация учителей.

В течение года

4.
5.

Открытые уроки.
Освоение инновационных технологий.

В течение года
В течение года

6.

Курсовая подготовка.

В течение года

7.
8.

9.

10.

Участие с докладами в семинарах,
совещаниях и конференциях.
Участие в профессиональных конкурсах
Публикации на сайтах, методических
журналах.
Обобщение и распространение опыта работы

В течение года
В течение года

В течение года
В течение года

Ответственный
Руководитель МО

Учителя МО
Руководитель МО,
учителя МО
Учителя МО
Руководитель МО,
учителя МО
Учителя МО

Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО

6. Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи:
-привлечение учеников к исследовательской деятельности
-усиление работы с высокомотивированными учащимися
-повышение результативности олимпиад

№ Содержание деятельности
п/п
1.
Составление плана работы с одаренными
детьми и резервом.
2.
Формирование списков
высокомотивированных учащихся в
каждой предметной области.
3.
Школьные предметные олимпиады.
4.
Участие в муниципальных предметных
олимпиадах.
5.
Индивидуальная работа с учащимися по
подготовке к олимпиадам и
исследовательской деятельности.
6.
Участие в конкурсах, проектах различных
направлений и уровней.
7.
Создание в учебных кабинетах картотеки
материалов повышенного уровня
сложности.
8.
Результаты, достижения.
Планирование на следующий учебный год

Сроки проведения

Ответственный

сентябрь

Учителя МО

сентябрь

Учителя МО

По графику
По графику

Учителя МО
Учителя МО

В течение года

Учителя МО

В течение года

Учителя МО

В течение года

Учителя МО

Январь
Май

Учителя МО,
руководитель МО

План подготовки и проведение предметных недель
Ф.И.О. учителя
Лукманова Зарема Ахмедова
Рабаданова Рукият Гусейновна
Гаджимагомедова Аминат Исаевна

Гасайниева Зубальжат
Магомедовна
Айсамирзаева Сабият Исмаиловна

Курбанова Лейла Кадиевна

Омаров Али Омарович

внеклассное мероприятие
Предметная неделя
(математика)

Дата

06.09-18.09;
31.01-12.02
Предметная неделя (русский
20.09-02.10;
язык, литература)
14.02-26.02
Предметная неделя (география) 04.10-16.10;
28.02-12.03
Предметная неделя
18.10-30.10;
(английский язык)
14.03-19.03
Предметная неделя (история)
15.11-27.11;
04.04-16.04
Предметная неделя
06.12-18.12;
(изобразительное искусство)
18.04-30.04
Предметная неделя
20.12-29.12;
физкультура
02.05-14.05

Тема заседаний
Заседание №1
Тема: «Планирование и организация методической
работы учителей ШМО на 2021- 2022 учебный год»
Вопросы для обсуждения:
1. Корректировка и утверждение методической темы и
плана работы школьного МО учителей
2. Обсуждение нормативных, программно­
методических документов.
3. Обсуждение, корректировка рабочих программ и
календарно-тематического планирования по предметам
и внеурочной деятельности.
4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за
готовностью кабинетов к новому учебному году.
5. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
6. Ознакомление с базисным планом.
7. Обсуждение готовности учащихся к ВПР.
8. О своевременном заполнении электронных журналов.
Заседание №2
Тема: Применение инновационных технологий в
воспитательной работе.
Вопросы для обсуждения:
1 .Роль классного руководителя в системе воспитания
школьников в условиях реализации ФГОС.
2.Традиционные подходы в духовно-нравственном
воспитании учащихся.
3 . Применение инновационных технологий в
воспитательной работе.
4. Современные формы работы по духовно­
нравственному воспитанию в общеобразовательной
организации.
5.Современные воспитательные технологии в
формировании потребности ведения здорового образа
жизни.
6 . Воспитание культуры поведения, нравственного и

на 2021- 2022 учебный год
Цель
Обсудить план работы МО
учителей старшей школы
на 2021-2022 учебный год,
основные направления
работы.

Совершенствовать формы,
методы и приемы работы
при проектировании
современного урока.
Повышение
профессиональной
компетентности педагогов.
Повышение
компетентности
учителей по
вопросам формирования
и развития у обучающихся
положительной
мотивации к учебной
деятельности
в условиях реализации
ФГОС.

Прогнозируемый
результат
■ Выработка
единых
представлений о
перспективах
работы над
методической
темой, создания
условий для
внедрения ФГОС
нового поколения.

Использование в
образовательный
процесс
современных
методов и приемов
обучения.

Сроки

Ответственные

Август

Зам. директора по
УВР
Руководитель
МО
Учителя предметники

Ноябрь

Руководитель
МО
Учителя предметники

патриотического развития личности»
7.Обсуждение вопроса подготовки учащихся итоговому
собеседованию в 9-х классах.
8. Предметные недели по русскому и литературе.
Заседание №3
Тема: Актуальные вопросы реализации системно­
деятельностного подхода и проектно-исследовательской
деятельности на уроках и во внеклассной работе в
соответствии с требованиями ФГОС.
Вопросы для обсуждения
1 .Требования к современному уроку.
Формирование УДД как условие реализации системно­
деятельностного подхода в обучении школьников.
2.Проектная деятельность - средство развития
творческого потенциала учителя и ученика.
3.Учебно-исследовательская и проектная деятельность
как одно из важнейших средств повышения мотивации и
эффективности учебной деятельности.
4.Формирование у учащихся проектно­
исследовательских и коммуникативных умений».
5. Групповая работа в старших классах. Особенности её
организации: методы, приёмы, технологии.
6. Выступления по темам самообразования.
7. Обсуждение подготовки учащихся к ЕГЭ,ОГЭ, ВПР.
8. Предметная неделя по биологии, географии.

Реализация современных
технологий обучения на
уроке через вовлечение
учителей в инновационные
процессы обучения и
создание условий для
перехода на новые ФГОС.

1 .Внедрение новых
образовательных
стандартов в
преподавание
предметов.

Январь

Руководитель
МО
Учителя предметники

Заседание № 4.
Тема: Совершенствование качества знаний, умений и
навыков обучающихся.
Круглый стол, обмен опытом.
Вопросы для обсуждения:
1 .Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и
умений выпускников.
2. Методы, формы, приемы формирования учебной
мотивации школьников с целью развития основных
ключевых компетентностей
3.Использование проблемных ситуаций на уроках в
развитии творческого мышления.
4.Особенности итоговой государственной аттестации в
2022 учебном году. Изучение инструктивно­
методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ.
5. Репетитор - онлайн в подготовке учащихся к
государственной итоговой аттестации. Эффективные
методы подготовки учащихся к ОГЭ.
6. Практикум по вопросу заполнения бланков
экзаменационных работ.
7.Организация консультаций выпускников по вопросам
ЕГЭ и ОГЭ.
8. Организовать и провести мероприятия в рамках
школьной конференции
9. Предметная неделя по математике и информатике.

Повысить методическую
компетентность учителей
в реализации требований
ФГОС ООО

Рост качества
знаний
обучающихся;
овладение
учителями МО
системой
преподавания
предметов в
соответствии с
новым ФГОС;
создание условий в
процессе обучения
для формирования
у обучающихся
ключевых
ком петентностей.

Март,

Руководитель
МО
Директор

Учителя
предметники

Заседание №5
Тема: «Подведение итогов работы МО учителей
предметников в 2021-2022 учебном году. Планирование
работы МО на 2022-2023 учебный год».
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы МО учителей за 2021- 2022 учебный
год.
2. Реализация основных образовательных программ
основного общего и начального общего образования
(выполнение программ по учебным предметам в 20212022 уч.году).
3. Отчет учителей по темам самообразования.
4. Анализ ВПР, выполненных обучающимися 4-8-х
классов.
5. Задачи и планирование работы методического
объединения на 2021-2022 учебный год.
6. Методическая копилка-обзор методических находок
учителей

Проанализировать
результаты деятельности
МО, западающие проблемы
и определить пути их
коррекции.

• овладение
учителями МО
системой
преподавания
предметов в
соответствии с
ФГОС

Май

Зам.директора
по УВР
Руководитель
МО
Учителя
предметники


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 582-15-51

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».